что такое алиас ?
Если вы побеседуете с членами 10 лучших кланов мира, вы обнаружите, что у всех у них есть одна общая черта (ну кроме того что они играют в CS). Они используют алиасы. Конечно же, несколько алиасов не сделают из вас величайшего игрока всех времен и народов, но они помогут действовать быстрее во многих ситуациях и координировать свои действия с командой (это командная игра, помните ).
В терминах программирования алиас (alias) - это функция (function или subroutine), а команда (command) - это вызов (call или executor).
Все алиасы выглядят примерно одинаково:
alias [имя алиаса] "[команда1]; [команда2]; [команда#]...."
Имя алиаса - абсолютно тоже самое что и имя команды и точно также может быть использовано в других алиасах.
С чего начать?
Прежде чем с головой окунуться в написание алиасов, необходимо сделать несколько вещей:
Теперь правой кнопкой мыши кликните на иконку Counter-Strike и выберите Properties (Свойства). Перейдите на закладку Shortcut (Ярлык). В конце командной строки добавьте:
-console -dev
В результате должно получиться что-то типа:
D:/Valve/hl.exe -cstrike -console -dev
Это даст возможность пользоваться консолью и выводить на экран полезную информацию.
Если в папке /cstrike/ нет файла autoexec.cfg, создайте его. Для этого откройте notepad, выберите Save As (Сохранить как) из меню File (Файл), вместо *.txt выберите All Files (все файлы), в поле Name (Имя) напишите "autoexec.cfg" (с кавычками).
Несколько полезных команд
Ниже - несколько команд, которые необходимо помнить.
menuselect # - Замените # на цифру от 1 до 9. Эта команда выбирает пункт меню под номером #.
Например:
alias joinct "chooseteam; menuselect 2"
Этот алиас вызывает меню выбора команды и выбирает пункт 2, то есть контров.
bind "КНОПКА" "Команда" - Назначение команды (или алиаса) на какую либо клавишу.
Например:
bind "k" "kill"
При нажатии k вы совершаете самоубийство :). А если сделать
bind "k" "joinct"
то при нажатии k заходите за команду контров.
exec name.cfg - Исполняет конфигурационный файл. Автоматически исполняются файлы autoexec.cfg и config.cfg.
wait - Приостанавливает исполнение скрипта на некий не фиксированный промежуток времени (tick). Например, количество команд wait, необходимое для очистки меню зависит от скорости компьютера и соединения. Слишком много wait'ов вызовут лаг, слишком мало не возымеют эффекта.
Написание и использование первого алиаса
Откройте свой autoexec.cfg используя notepad и введите следующую строку:
alias hello "say Privet Vsem; wait; wait; wait; impulse 201; wait; wait; wait; say_team Vidali logo?"
Теперь объясним по порядку:
alias hello
Создает алиас с именем hello
"say Vsem Privet!;
Кавычки начинают ввод команд. Первая команда - say, с помощью ее вы скажете фразу написанную до разделителя. Разделитель - точка с запятой (;). В данном случае вы скажете "Vsem Privet!'.
wait; wait; wait;
Приостановка исполнения скрипта на три "тика" ("тик" зависит от скорости компьютера и соединения).
impulse 201;
Эта команда рисует лого.
wait; wait; wait;
Еще 3 паузы.
say_team Vidali logo?"
Говорит членам команды фразу Vidali logo?". Кавычки в конце закрывают ввод, т.к. это - последняя команда в алиасе.
Теперь сохраните и закройте autoexec.cfg и запускайте Counter-Strike. Создайте игру или зайдите на какой-нибудь сервер. В игре подойдите к стене (надо же на чем то рисовать лого, нажмите тильду (` или ~, над табуляцией, под escape'ом). То, что вылезло называется консоль :).
И вот мы в консоли. Все то, что вводится в cfg файлы можно вводить и здесь и наоборот. Теперь в консоли наберите:
bind "k" "hello"
(КСТАТИ: Если на кнопку k у вас уже что-то назначено, выберите любую другую кнопку). Теперь нажмите k.
Если алиас не сработал, попробуйте сначала, скорее всего вы что-то упустили
Многие из вас уже наверняка встречались, играя газеры и на паблик серверах, с игроками, которые вас убивали через дым, когда ничего не было видно, или сравнитеьно быстро стреляли изо всех видов оружия, или же использовали продолжительные прыжкы без сбивания и покупку запрещённых сервером видов вооружения. Всё это и еще многое другое я попытаюсь вам рассказать в этой статье.
Начну свой рассказ с самой популярной на данный момент проблемы - это отсутствия дыма у некоторых игроков. Всё довольно просто, если вы пользуетесь Counter-Strike(non-steam версия), тогда вам необходимо удалить один файл, который находится в папке '/valve/cstrike/sprites/' с незамысловатым названием gas_puff_01.spr. Что же это даст? При взрыве гранаты это уберёт большое облако дыма и на месте взрыва будут вылетать маленькие клубочки дыма, которые отнюдь не мешают вам. Этот трюк чрезвычайно простой и никакая античитерская софта не сможет это засечь. Однако есть одно "НО" - это не сработает на Steam-версии, так как там все эти файлы спрятаны в gcf архиве, но и это нам не помеха. Решение данной проблемы заклучается в создании такого же спрайта, только все его слои сделать прозрачными и положить этот файлы в папку 'steam\steamapps\tvoj@mail.tut\counter-strike\cstrike\sprites\'. Данные действия сделают дым прозрачным, но fps у вас останется тем же, что и был ранее с дымом.
Некоторые админы серверов, зная об этой проблеме, запретили покупку дымовых гранат. Всё конечно хорошо, но это также можно обойти, Sjava нашёл этот способ совершенно случайно. Узнав об этом способе, я так и не понял, почему так получается, но как никак данный метод работает. Суть заключается в быстрой покупке какого либо разрешённого и запрещенного оружия, после повторения данного цикла N кол-ва раз вы купите, к примеру, дымовую гранату. Лично я сам это делаю комбинацией клавиш 'o+4;o+5'.
Остальные забавные вещи основаны на зацикливании команд. Есть два наиболее популярных метода зацикливании: первый основан на команде m_pitch, которая повторяется каждые 0.45 секунд, так что прописав 'alias m_pitch "echo Hello World"' примерно два раза в секунду будет выполняться команда 'echo Hello World', ну а второй способ основан на рекурсии, вызове alias'а из него же самого. Как вы знаете в версии Counter-Strike 1.6 запрещено использование команды 'r_drawviewmodel 0', при значении 0 оружие исчезает и через мгновение появляется снова. Теперь же, воспользовавшись методом зацикливания, можно сделать так, что оружия не будет видно на протяжении всей игры введя команду 'alias m_pitch r_drawviewmodel 0'. Это, пожалуй, самое удачное использование данного метода. Теперь рассмотрим второй метод, с его способом возможно осуществить такие действия как 'pistol auto shoot', тоесть стрелять из пистолета с зажатой кнопкой, что увеличивает скорость стрельбы до такого состояния, что с двойных беретт все ваши патроны летят в небеса.
Pistol auto-shoot:
alias "+un.app" "alias _special un.atkap;un.atkap" \\ действия при нажатии и нажатой кпопке
alias "-un.app" "alias _special" \\ действия при отжимании кнопки
alias "un.atkap" "special;wait;+attack;wait;-attack" \\ действия: если нажата кнопка заного зупустить эту же строку и выстрелить один патрон
bind mouse1 "+un.app" \\ кнопка на которую будут выполняться выше указанные действия
Auto jump(тот же принцип):
alias "+un.t" "alias _special un.t;un.t"
alias "-un.t" "alias _special"
alias "un.t" "special;w;+jump;w;-jump"
bind space "+un.t"